В новом выпуске рубрики #нвс_раскопки культовая в очень узких кругах группа с внушительной дискографией: "Алмазный Фронт". Ямайская поп-музыка в своё время громыхнула так, что её захотели играть во всех уголках мира во все времена. У витебских меломанов "Алмазный Фронт" и их бессменный фронтмен Эдуард Юдовин — первая ассоциация при произнесении причудливого словосочетания "белорусский реггей".
Эдуард и сейчас выступает с песнями "Алмазного Фронта", группы, которая существует по крайней мере в форме внушительного и неискоренимого фантома, но передать дух времени доверено не текстам и аккордам, а кое-как записанным альбомам. 12 лет назад под названием "Голова на Ямайке" как раз вышел один такой, не первый и не последний в архивах коллектива. Несмотря на абсолютно кустарную обложку и, конечно, экстремальный продакшн, звучит альбом опрятно и приятно. Рассказать НВС как всё было взялся всё тот же Эдуард Юдовин:
Всё началось с трёх песенок регги, которые я написал к 2005 году: "Голова на Ямайке", "Растаманская" и "Залумбия". Когда мы их наконец-то отработали на репетициях, стало понятно, что это что-то новое для группы. Это было уже осознанное исполнение реггей, не просто переаранжировка старых песен для того, чтоб засветиться на каком-нибудь из минских регги-фестивалей. Идея записи возникла, как ни странно, не у меня, а у Валика Костенко, нашего барабанщика из тогдашнего состава.
Материала на тот момент (лето 2005) года явно не хватало. Поэтому я просто записал 8 песен под метроном в акустике, и с этого начался процесс. Записывали барабаны в студии драмтеатра, потом долго их обрабатывали. Всем процессом записи и аранжировки рулил Юра Граборов, один из лучших музыкантов, что играли в АФ за всю историю. Гитарные партии сыграл Вагур (Александр Угорцин). Мне осталось это дело просто спеть. На студии витебского телевидения. На запись вокала у нас было 2 часа, поэтому спел абы как. Потом долго выравнивали голос.
Закончили работу над основной частью альбома только к апрелю 2006 года. Была идея выпустить это дело на диске, поэтому в "Залумбии" купированы все нехорошие слова и добавлены два ремикса для увеличения продолжительности альбома. Но, к сожалению, никто так и не решился его выпустить. К тому же наступала интернет-эпоха и си-ди уже отходили в прошлое. И именно благодаря интернету народ узнал об этом альбоме и об "Алмазном фронте" в тех местах, где мы никогда не были и уже никогда не будем. Теперь о песнях:
1. Голова на Ямайке. Текст от имени "растамана из глубинки", волей судьбы занесённого в холодные края. И пускай вокруг вечная зима, его разум в воображаемой Ямайке, где океан, солнце, пляжи, растаманы и тому подобное.
2. Растаманская. Попытка сделать roots-reggae на русском. Самая известная песня из альбома. Песня о том, что вера помогает человеку выжить, даже когда и выживать уже не особо хочется. Попадала на всякие сборники русского регги.
3. Горилла Yo. Записана в первый раз ещё на альбоме "Битые стёкла". Попытка сделать ска, несмотря на отсутствие "живых" дудок.
4. Далёка да неба. Самая первая песня АФ на мове. Ещё за 1996 год. До этого как-то не хотелось и не верилось, что на ней можно сделать что-то стоящее после "Песняров". Но в тот год попали на какую-то презентацию известного белорусского художника Алеся Пушкина. Там и познакомились с Вольским и Касей Камоцкой. Они-то меня в этом живо разубедили, как раз тогда у них была подготовка к записи "Народнага альбома". Теперь жалею, что мало записывали белорусскоязычных песен.
5. Жизнь в холодильнике. Фанк-рэп-регги о климатической (и не только) несправедливости. О том месте, где нормальные человеческие чувства, мысли и надежды просто заморожены до лучших времён, которые неизвестно когда наступят. Одна из моих любимых песен АФ. Примечательно, что аранжировку Юра сделал полностью только в процессе записи.
6. Залумбия. Песня 2003 года. Вымышленная страна с типичными для многих реальных стран методами правления. А в финале — революция и "конец немного предсказуем". История показывает, что так оно чаще всего бывает. К сожалению…
7. Ласточка. Тоже не новая песня на момент записи. Вспомнил о ней чисто случайно, когда захотелось записать что-нибудь по-настоящему позитивное.
8. Снежная крепость. На "Жизни в городе без моря" мы её сыграли просто в акустике. Тут просто намешали бардовскую песню и регги. Но получилось местами красиво, хоть и попсово.